Возможно, помните из «Бриллиантовая рука»: «шампанское по утрам пьют только аристократы или дегенераты» (рис. 1) – соответственно, в данном смысле, не пьет шампанское по утрам только «средний класс», то есть кто не относится к данным понятиям? Но это этический вопрос…


Рисунок 1

Современные «сословия» населения уже далеко отошли от тех, что мы изучали в предметах «история» либо «обществознание». Сейчас, если взять, к примеру, стандарт разделения (см. рис. 2)

Рисунок 2


Отличается ли структура нашего общества от представленного на рисунке сейчас?
Скорее – мало отличается. Так как данная структура основана на деятельности человека.
Но при этом, понятие «нормальный», критерии нормальности, как, например пишет Гордон Олпорт: «Слово «норма» означает «руководящий стандарт», нормальный – значит отвечающий такому стандарту. Отсюда следует, что «нормальная личность» – это личность, поведение которой соответствует тому или иному руководящему стандарту, а «аномальная личность» – та, поведение которой не отвечает этому критерию».
Какие на данный момент у нас «критерии нормальности»?
Согласно традициям СССР, когда не было бомжей, хотя все остальные при этом присутствовали (бедняки, «бояре», преступники разного рода и т.д.), у каждого человека, и это «давалось» государством (!), была возможность получить квартиру, приобрести холодильник, телевизор и т.д.
То есть, ситуация обеспеченности жильем, а также работой была у каждого человека. Да, и был налог за тунеядство и бездетность…
Что же происходит сейчас, при развитии рыночной экономики?
Получение квартиры от государства – это «привилегия» бедных! Да-да, именно привилегия!!!
Соответственно, остальные покупают квартиры. На это, конечно, необходимо заработать! И тут уже идет разделение по методам заработка! Тут то и кроется «корень зла», точнее «критерии нормальности» (хотя только этического происхождения»!

Примечание: этики – живут по правилам, которые им предоставило общество (хотя они могут считать, что они сами выработали свои правила жизни)! Логики – четко выстраивают стратегию жизни!


Напрашивается вывод, что если человек может заработать на квартиру – он нормальный, если нет – ненормальный!
Точнее, если человек купил квартиру, то нормальный, если нет, то …
Это внешний критерий… Если уходить в понимание фразы «раз вы такие умные, что же вы такие бедные? (см. примечание)

Примечание: «В книге Валерия Синельникова «Тайны подсознания». Как- то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом:

- Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый?

На что мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил:

- Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. И если ему приснится тигр, бегущий за ним, то ему придется в страхе убегать от тигра, а не звать на помощь слуг. Спасет его во сне от тигра лишь умение быстро бегать. Если же ему приснится, что он замерзает в лютый мороз, он будет трястись от холода и не сможет взять и укрыться тобою – теплым кафтаном. Его спасет от холода лишь умение разжигать огонь. ИСТИННОЕ БОГАТСТВО – ЭТО НАШИ СПОСОБНОСТИ! ОНИ ВНУТРИ, А СНАРУЖИ ЛИШЬ ТОЛЬКО ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ.

Богач, изумленный тем, что мудрец говорит с его кафтаном, а не с ним, воскликнул:

- Да ты безумен! Как можно говорить с моим кафтаном и не видеть меня – его хозяина!

На что мудрец, улыбнувшись, сказал:

- Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами»


Согласно этому, развитие компетенций (знаний и практических навыков) сегодня является наиболее значимым критерием показателя «нормальности»!
Но, уходя в современную психологию – мы все разные!!! И да, однотипность развития (интеллектуального и физического) у каждого может быть разная.
Представьте себе город, в котором живут только такие же как вы сами, умеющие делать только то, что умеете вы… И чего вы лишитесь? Кто-то медицины, кто-то общественного транспорта, кто-то хлеба, продуктов… и т.д.! Комфортно ли вам?

«Мамы разные нужны, Мамы всякие важны. Все дела подвластны им!» - никоим образом, мужчин не принижаю!!! Это аллегория!


Таким образом, как по моему мнению, а также на основе подтверждения многих ученых (взять, например, «сословная структура постсоветской России» С.Г. Кордонского), сегодня все зависит от наличия цели у человека, а также анализа последствий достижения данной цели, получения данного результата!!! То есть, от осознанности!!!
Ведь сейчас при проектировании вне зависимости от направленности и объекта, необходимо осознавать последствия достижения цели!
Примеры можно привести из разных ситуаций:
Построить вольеры для животных в приюте важно?!? Необходимо!!! Но!!! Из какого материала? Железо? – при большой температуре воздуха оно сильно нагреется…и??? Или из дерева? (дороже! Сложнее!)…
Преподаватель ставит пятерки за «красивые глаза»… Будет ли учащийся знать предмет, а главное уметь пользоваться данными знаниями?
Приготовить на ужин блюдо, в котором содержится ингредиент, который нельзя потреблять одному члену семьи, хотя и в малом количестве… - что будет?!?
Послать кого-то, мимо проходя…. Отказать в помощи…. Дать благотворительность…. ………………………………………………………………………………………………………………
Ответственны ли вы за каждое свое слово и действие??? Осознаете ли последствия его??? «Видите» ли варианты развития событий???
В итоге: нормальный человек – осознает результаты! А обычный – течет по течению, куда подует туда и идет (плывет)
Возможно, помните из «Бриллиантовая рука»: «шампанское по утрам пьют только аристократы или дегенераты» (рис. 1) – соответственно, в данном смысле, не пьет шампанское по утрам только «средний класс», то есть кто не относится к данным понятиям? Но это этический вопрос… (см. рис. 1)
Современные «сословия» населения уже далеко отошли от тех, что мы изучали в предметах «история» либо «обществознание». Сейчас, если взять, к примеру, стандарт разделения (см. рис. 2)
Отличается ли структура нашего общества от представленного на рисунке сейчас?
Скорее – мало отличается. Так как данная структура основана на деятельности человека.
Но при этом, понятие «нормальный», критерии нормальности, как, например пишет Гордон Олпорт: «Слово «норма» означает «руководящий стандарт», нормальный – значит отвечающий такому стандарту. Отсюда следует, что «нормальная личность» – это личность, поведение которой соответствует тому или иному руководящему стандарту, а «аномальная личность» – та, поведение которой не отвечает этому критерию».
Какие на данный момент у нас «критерии нормальности»?
Согласно традициям СССР, когда не было бомжей, хотя все остальные при этом присутствовали (бедняки, «бояре», преступники разного рода и т.д.), у каждого человека, и это «давалось» государством (!), была возможность получить квартиру, приобрести холодильник, телевизор и т.д.
То есть, ситуация обеспеченности жильем, а также работой была у каждого человека. Да, и был налог за тунеядство и бездетность…
Что же происходит сейчас, при развитии рыночной экономики?
Получение квартиры от государства – это «привилегия» бедных! Да-да, именно привилегия!!!
Соответственно, остальные покупают квартиры. На это, конечно, необходимо заработать! И тут уже идет разделение по методам заработка! Тут то и кроется «корень зла», точнее «критерии нормальности» (хотя только этического происхождения»!

Примечание: этики – живут по правилам, которые им предоставило общество (хотя они могут считать, что они сами выработали свои правила жизни)! Логики – четко выстраивают стратегию жизни!


Напрашивается вывод, что если человек может заработать на квартиру – он нормальный, если нет – ненормальный!
Точнее, если человек купил квартиру, то нормальный, если нет, то …
Это внешний критерий… Если уходить в понимание фразы «раз вы такие умные, что же вы такие бедные? (см. примечание)

Примечание: «В книге Валерия Синельникова «Тайны подсознания». Как- то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом:

- Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый?

На что мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил:

- Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. И если ему приснится тигр, бегущий за ним, то ему придется в страхе убегать от тигра, а не звать на помощь слуг. Спасет его во сне от тигра лишь умение быстро бегать. Если же ему приснится, что он замерзает в лютый мороз, он будет трястись от холода и не сможет взять и укрыться тобою – теплым кафтаном. Его спасет от холода лишь умение разжигать огонь. ИСТИННОЕ БОГАТСТВО – ЭТО НАШИ СПОСОБНОСТИ! ОНИ ВНУТРИ, А СНАРУЖИ ЛИШЬ ТОЛЬКО ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ.

Богач, изумленный тем, что мудрец говорит с его кафтаном, а не с ним, воскликнул:

- Да ты безумен! Как можно говорить с моим кафтаном и не видеть меня – его хозяина!

На что мудрец, улыбнувшись, сказал:

- Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами»


Согласно этому, развитие компетенций (знаний и практических навыков) сегодня является наиболее значимым критерием показателя «нормальности»!
Но, уходя в современную психологию – мы все разные!!! И да, однотипность развития (интеллектуального и физического) у каждого может быть разная.
Представьте себе город, в котором живут только такие же как вы сами, умеющие делать только то, что умеете вы… И чего вы лишитесь? Кто-то медицины, кто-то общественного транспорта, кто-то хлеба, продуктов… и т.д.! Комфортно ли вам?

«Мамы разные нужны, Мамы всякие важны. Все дела подвластны им!» - никоим образом, мужчин не принижаю!!! Это аллегория!


Таким образом, как по моему мнению, а также на основе подтверждения многих ученых (взять, например, «сословная структура постсоветской России» С.Г. Кордонского), сегодня все зависит от наличия цели у человека, а также анализа последствий достижения данной цели, получения данного результата!!! То есть, от осознанности!!!
Ведь сейчас при проектировании вне зависимости от направленности и объекта, необходимо осознавать последствия достижения цели!
Примеры можно привести из разных ситуаций:
Построить вольеры для животных в приюте важно?!? Необходимо!!! Но!!! Из какого материала? Железо? – при большой температуре воздуха оно сильно нагреется…и??? Или из дерева? (дороже! Сложнее!)…
Преподаватель ставит пятерки за «красивые глаза»… Будет ли учащийся знать предмет, а главное уметь пользоваться данными знаниями?
Приготовить на ужин блюдо, в котором содержится ингредиент, который нельзя потреблять одному члену семьи, хотя и в малом количестве… - что будет?!?
Послать кого-то, мимо проходя…. Отказать в помощи…. Дать благотворительность…. ………………………………………………………………………………………………………………
Ответственны ли вы за каждое свое слово и действие??? Осознаете ли последствия его??? «Видите» ли варианты развития событий???
В итоге: нормальный человек – осознает результаты! А обычный – течет по течению, куда подует туда и идет (плывет)
The Innovators:
How a Group of Geniuses, and Geeks Created the Digital Revolution

ТЬЮТОР…. ПОЧЕМУ Я СЕБЯ НАЗЫВАЮ БИЗНЕС-ТЬЮТОРОМ???

Да, имея более чем 20-летнее знакомство с основателями университета тьюторства (Межрегиональная тьюторская ассоциация), так или иначе сталкивалась с данным понятием, и в голове формировались образы и понимание данного определения. Несмотря на то, что сейчас многими считается, что тьютор – это домашний учитель, репетитор, мне, с одной стороны, сложно с этим согласиться, так как:
Домашний учитель, репетитор – все же был каждый по своему предмету, а не в общем плане!!! В общем плане – это нянечка!
Тьютор, который, как сейчас представлено во многих вакансиях, ведет класс (группу учеников) – это классный руководитель, педагог-организатор, который выполняет функции КОНТРОЛЯ за ограниченной направленностью деятельности учащегося (тьюторанта). И это опять же: «поел?», «выполнил домашнее задание?» и т.д.
Соответственно, это новое определение старых функций.
Исходя из того, что как выявлено «явление тьюторства тесно связано с историей европейских университетов и берет свое начало из Великобритании. Она сложилась в конце 14 века в классических английских университетах (в Оксфорде и несколько позже в Кембридже). С этого времени тьюторство понимается как устоявшаяся форма университетского наставничества. Репетитор выполнял функцию посредника между свободным профессором и свободным учеником. Его задачей было связать на практике содержание студенческой жизни с академическими идеалами. С XVII века сфера деятельности гувернера стала расширяться». Соответственно, когда не было стандартизированных учебных планов по определенной специальности, но были люди, имеющие свой запрос на образование, требовалось составить данный учебный план!!! Вот чем, по моему мнению, должен заниматься современный тьютор!!!
Соответственно, сейчас, к примеру профориентолог – это в большей степени тьютор, нежели чем тьютор в образовательном учреждении.
Рассмотрим понятия «бизнес-консультант», «трекер»… Чем сейчас они занимаются? – ну тут, скорее частичным тьюторством))). Ведь их цель – направить руководителя организации, организацию, к достижению цели, в данном случае прибыли!
Но есть момент широты… А именно отсутствие базы. Можно назвать это «база знаний» - база специалистов, база предметов, специальностей, результаты потребления (услуг) которых позволят достичь первичной цели! И да, тут главное – наличие той самой цели, с полным пониманием ее результатов как для общества, так и для человека.
В сфере социального предпринимательства, хотя и кручусь в ней более 10 лет (к примеру, сбор и переработка вторичного сырья, с целями: 1) обеспечение «подножных денег» для обустройства придомовой территории (ремонт и т.д.) 2) производство из собранного вторичного сырья больших лего-конструкторов (детских площадок, домиков и т.д.), которые, соответственно, легко ремонтируются либо трансформируются (тематически) [https://www.youtube.com/watch?v=iMyNR90whnQ&t=13s] И, естественно, косвенное достижение экологических целей!), я не добилась больших успехов, так как «один в поле не воин»!
Но, обладая (подтверждено многими экспертами!) широким мировоззрением и умением простраивать цепочки взаимосвязи, я могу проанализировать (выявить возможности и дефициты), выстроить «путь» и оценить результаты идущего по этому пути.
Таким образом, понятие тьютор – это все же «направляющий», но вопрос куда?))
Резюмируя, можно сказать, что в первую очередь задачей тьютора является формирование и понимание личной цели тьюторанта, и, соответственно, помощь в выстраивании пути к достижению данной цели, и, естественно, помощь на этом пути.
И тут, можно сказать, что многие духовные учителя являются, по сути, тьюторами.



Made on
Tilda